К 2011 модельному году спецы Ford Special Vehicle Team приготовили обновлённый и серьёзно модернизированный Ford Mustang Shelby GT500, который стал технологичней, легче, быстрее и эконмичней. С того времени как компания Ford четыре года назад представила свой современный Ford Mustang Shelby GT 500 оснащённый двигателем V8 объёмом 5.4 и мощностью 540 лс проблем с нехваткой мощности уже небыло. Но был избыток веса. Проблему решили с помощью алюминиевого двигателя.
2011 Ford Mustang Shelby GT500
Ещё до созданиея нынешнего Shelby GT500, Ford использовал использовал мотор V8 объёмом 5.4 литра с алюминиевым блоком на другом своём суперкаре – Ford GT, который совсем недолго прожил на конвейере. Однако при создании Mustang Shelby GT 500 инженеры Ford Special Vehicle Team (SVT) решили использовать всё таки чугунный блок от пикапов F-серии с алюминиевыми головками от GT. После небольшого обновления внешности прошлым летом, Ford представил и новые моторы для базовой и GT версий Мустанга. Теперь настала очередь для нового агрегата и для Mustang Shelby GT500 от SVT. Модель 2011 года наконец-то получит долгожданный полностью алюминиевый мотор.
Инженеры SVT осознанно использовали ранее на своём детище имено чугунный блок и у них была на то причина. Дело в том, что Ford Mustang GT 500 и его предшественники нередко подвергаются серьёзному тюнингу или доработкам для участия в драгрейсинге и прочих гоночных дисциплинах и инженеры SVT хотели быть уверенными, что стандартный блок выдержит все тяготы от возросших мощностей и нагрузок. И поэтому они решили не использовать алюминиевый блок до тех пор, пока не смогут сделать его столь же прочным как чугунный. И этот час наступил. Поменять блок на алюминиевый оказалось гораздоо более сложным делом чем просто достать старые формы от Ford GT. Двигатель в этом суперкаре использовал блок с запрессованными гильзами и систему смазки с сухим картером.
Новый двигатель для Ford Mustang Shelby GT 500 создан на его основе, но будет использовать систему смазки с мокрым картером как и у остальных Мустангов. А настоящее чудо это то, что кроется внутри и большинство владельцев его никогда не увидят. В прошлом году группа инженеров Ford получила награду Inventor of the Year award за новую технологию покрытия стенок цилиндров. Вкратце технология называемая Plasma Transferred Wire Arc (PTWA) заключается в следующем. Стальная проволока поступает в соответствующее приспособление, где она разогревается до температуры двадцати тысяч (20 000) градусов и затем впрыскивается на поверхность стенок цилиндров алюминиевого блока. В результаче чего отпадает необходимость в чугунных гильзах, что делает двигатель легче, дешевле и технологичней, снижает трение, выбросы и расход топлива итд. Шестицилиндровый двигатель с таким покрытием вместо гильз легче почти на 3 кг. Технология применима и для восстановления отслуживших своё блоков. Схожие технологии уже давно применяются в авиационных реактивных двигателях.
Компания Nissan уже лицензировала у Ford эту технологию для использования в двигателях для своего GT-R. Но поскольку Nissan использует собственный и иной процесс подготовки поверхности, инженеры Ford полностью уверены в превосходстве своих моторов: после полного цикла ресурсных испытаний стенки цилиндров их моторов с новым покрытием выглядят как новые. Толщина покрытия всего лишь 150 микрон, но этого уже достаточно для того чтобы отказаться от гильз и сэкономить на весе. Со слов специалистов из SVT вес нового мотора V8 почти на 4 кг меньше такого же с гильзами. В результате вес мотора снизился на 46 кг по сравнению с прошлогодним чугунным двигателем. Кроме того сократившееся трение и внутреннии потери позволили слегка поднять мощность и эффективность агрегата.
Поскольку некоторые, видимо особо отчаяные гонщики, жаловались на падение мощности двигателя в жаркую влажную погоду, инженеры SVT оснастили Ford Mustang Shelby GT500 2011 года так же увеличенными интеркулерами, что позволит двигателю работать более стабильно в любом диапазоне и любых условиях.
Так же для того что бы новый агрегат Mustang Shelby GT 500 смог дышать в полную силу его оснастили и новой выхлопной системой с трубами большего диаметра. В таком виде новый двигатель развивает мощность 550 Лс и крутящий момент в 690 Нм. Восемьдесят процентов тяги доступно в диапазоне между 1750 и 6250 оборотами. И в SVT утверждают, что новый агрегат при модификации должен выдерживать как минимум не меньшие нагрузки и мощности чем и его чугунный предок. Поскольку мощности у Shelby GT500 и так навалом, все эти нововведения направлены не столько на увеличение скорости на прямой, сколько на улучшение развесовки и управляемости.
Новый автомобиль сбросил в весе 55 кг, большая часть из которых приходилась на переднюю ось. Остальное это новые более лёгкие фирменные колёса. Передние колёса остались 19-дюймовыми (но стали на 2 кг легче), а задние выросли до 20-дюймов (но на 1.2 кило полегчали). Снижение неподрессоренных масс это всегда хорошо. Колёса теперь обуты и в новейшие покрышки для суперкаров Goodyear F1. Кроме этого Shelby GT500 2011 года получил новый более точный электроусилитель руля и более жёсткую подвеску с меньшим дорожным просветом. Одним из основных предметов критики в кабриолетах Mustang нынешнего поколения (как впрочем и у всех предыдущих) с момента их появления в 2005 году была недостаточная жесткость кузова. Именно поэтому кабриолеты Mustang расцениваются более как автомобили для спокойной езды по прямой. К 2011 году специалисты SVT модернизировали конструкцию кузова, что позволит избавится от перемещения разных углов автомобиля относительно друг друга и приблизить его к купе по управляемости. Модернизированный кузов в 2011, кстати, получат все кабриолеты Mustang.
В Ford Special Vehicle Team утверждают, что новый Shelby GT500 управляется и ведёт себя на дороге совершенно иначе, чем модель 2010 года, автомобиль стал более проворным и живым. Это всё увеличило не столько скорость прохождения четверти мили по прямой, сколько прохождения извилистых трасс и езды по обычным дорогам. Кроме этого новый GT500 стал ещё и экономичней.
Обновлённые Мустанги встанут на конвейер уже этой весной и к лету уже будут поступать в продажу.
2011 Ford Mustang Shelby GT500
Ещё до созданиея нынешнего Shelby GT500, Ford использовал использовал мотор V8 объёмом 5.4 литра с алюминиевым блоком на другом своём суперкаре – Ford GT, который совсем недолго прожил на конвейере. Однако при создании Mustang Shelby GT 500 инженеры Ford Special Vehicle Team (SVT) решили использовать всё таки чугунный блок от пикапов F-серии с алюминиевыми головками от GT. После небольшого обновления внешности прошлым летом, Ford представил и новые моторы для базовой и GT версий Мустанга. Теперь настала очередь для нового агрегата и для Mustang Shelby GT500 от SVT. Модель 2011 года наконец-то получит долгожданный полностью алюминиевый мотор.
Инженеры SVT осознанно использовали ранее на своём детище имено чугунный блок и у них была на то причина. Дело в том, что Ford Mustang GT 500 и его предшественники нередко подвергаются серьёзному тюнингу или доработкам для участия в драгрейсинге и прочих гоночных дисциплинах и инженеры SVT хотели быть уверенными, что стандартный блок выдержит все тяготы от возросших мощностей и нагрузок. И поэтому они решили не использовать алюминиевый блок до тех пор, пока не смогут сделать его столь же прочным как чугунный. И этот час наступил. Поменять блок на алюминиевый оказалось гораздоо более сложным делом чем просто достать старые формы от Ford GT. Двигатель в этом суперкаре использовал блок с запрессованными гильзами и систему смазки с сухим картером.
Новый двигатель для Ford Mustang Shelby GT 500 создан на его основе, но будет использовать систему смазки с мокрым картером как и у остальных Мустангов. А настоящее чудо это то, что кроется внутри и большинство владельцев его никогда не увидят. В прошлом году группа инженеров Ford получила награду Inventor of the Year award за новую технологию покрытия стенок цилиндров. Вкратце технология называемая Plasma Transferred Wire Arc (PTWA) заключается в следующем. Стальная проволока поступает в соответствующее приспособление, где она разогревается до температуры двадцати тысяч (20 000) градусов и затем впрыскивается на поверхность стенок цилиндров алюминиевого блока. В результаче чего отпадает необходимость в чугунных гильзах, что делает двигатель легче, дешевле и технологичней, снижает трение, выбросы и расход топлива итд. Шестицилиндровый двигатель с таким покрытием вместо гильз легче почти на 3 кг. Технология применима и для восстановления отслуживших своё блоков. Схожие технологии уже давно применяются в авиационных реактивных двигателях.
Компания Nissan уже лицензировала у Ford эту технологию для использования в двигателях для своего GT-R. Но поскольку Nissan использует собственный и иной процесс подготовки поверхности, инженеры Ford полностью уверены в превосходстве своих моторов: после полного цикла ресурсных испытаний стенки цилиндров их моторов с новым покрытием выглядят как новые. Толщина покрытия всего лишь 150 микрон, но этого уже достаточно для того чтобы отказаться от гильз и сэкономить на весе. Со слов специалистов из SVT вес нового мотора V8 почти на 4 кг меньше такого же с гильзами. В результате вес мотора снизился на 46 кг по сравнению с прошлогодним чугунным двигателем. Кроме того сократившееся трение и внутреннии потери позволили слегка поднять мощность и эффективность агрегата.
Поскольку некоторые, видимо особо отчаяные гонщики, жаловались на падение мощности двигателя в жаркую влажную погоду, инженеры SVT оснастили Ford Mustang Shelby GT500 2011 года так же увеличенными интеркулерами, что позволит двигателю работать более стабильно в любом диапазоне и любых условиях.
Так же для того что бы новый агрегат Mustang Shelby GT 500 смог дышать в полную силу его оснастили и новой выхлопной системой с трубами большего диаметра. В таком виде новый двигатель развивает мощность 550 Лс и крутящий момент в 690 Нм. Восемьдесят процентов тяги доступно в диапазоне между 1750 и 6250 оборотами. И в SVT утверждают, что новый агрегат при модификации должен выдерживать как минимум не меньшие нагрузки и мощности чем и его чугунный предок. Поскольку мощности у Shelby GT500 и так навалом, все эти нововведения направлены не столько на увеличение скорости на прямой, сколько на улучшение развесовки и управляемости.
Новый автомобиль сбросил в весе 55 кг, большая часть из которых приходилась на переднюю ось. Остальное это новые более лёгкие фирменные колёса. Передние колёса остались 19-дюймовыми (но стали на 2 кг легче), а задние выросли до 20-дюймов (но на 1.2 кило полегчали). Снижение неподрессоренных масс это всегда хорошо. Колёса теперь обуты и в новейшие покрышки для суперкаров Goodyear F1. Кроме этого Shelby GT500 2011 года получил новый более точный электроусилитель руля и более жёсткую подвеску с меньшим дорожным просветом. Одним из основных предметов критики в кабриолетах Mustang нынешнего поколения (как впрочем и у всех предыдущих) с момента их появления в 2005 году была недостаточная жесткость кузова. Именно поэтому кабриолеты Mustang расцениваются более как автомобили для спокойной езды по прямой. К 2011 году специалисты SVT модернизировали конструкцию кузова, что позволит избавится от перемещения разных углов автомобиля относительно друг друга и приблизить его к купе по управляемости. Модернизированный кузов в 2011, кстати, получат все кабриолеты Mustang.
В Ford Special Vehicle Team утверждают, что новый Shelby GT500 управляется и ведёт себя на дороге совершенно иначе, чем модель 2010 года, автомобиль стал более проворным и живым. Это всё увеличило не столько скорость прохождения четверти мили по прямой, сколько прохождения извилистых трасс и езды по обычным дорогам. Кроме этого новый GT500 стал ещё и экономичней.
Обновлённые Мустанги встанут на конвейер уже этой весной и к лету уже будут поступать в продажу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий